Пятница, 29.03.2024, 12:34
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя математики

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 15
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Алгебра 9 класс

Методическая разработка урока алгебры в 9 классе по теме «Стохастическая линия в математике»

Предмет:алгебра

Класс:9

Тема:Стохастическая линия в математике

Тип:Урок углубления знаний и их интеграция

Цель:- повторение основных стохастических линий, закрепление знаний при выполнении заданий, проверить уровень усвоения материала; - развитие логического, аналитического, критического мышления; интереса к математике; - воспитание умений работать в парах, самостоятельно, коллективно; - формирование математической компетентности учащихся.

Задачи:
образовательные:
· Вовлечь каждого учащегося в активный познавательный процесс;
· с помощью технологии веб-квест, работая с Интернет-ресурсами сформировать представление у учащихся о стохастической линии развивающие: · развивать интерес к предмету, творческих способностей воображения учащихся;
· формировать навыки исследовательской деятельности, публичных выступлений, умений самостоятельной работы с литературой и Интернет - ресурсами;
· расширять кругозор, эрудицию. воспитательные:
· воспитывать толерантность, личную ответственность за выполнение выбранной работы.
· создание условий для развития навыков совместной деятельности, для творческой самореализации личности.

Методы:проблемно-поисковый, исследовательский
технология: Урок веб - квест

Оборудование: ПК с выходом в Интернет, мультимедиа проектор, карточки с задачами для самостоятельной работы по новой теме.

Формы работы:самостоятельная, работа в парах, групповая работа.


                                           https://sites.google.com/site/vebkveststohastika/




Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оформление доски

1. Организационный момент - 2 мин

Здравствуйте, дорогие ребята! Садитесь!

(приветствие)

 

Я рада приветствовать Вас на уроке математики и прошу обратить внимание на доску. Прочитай, Полина, что написано.

 

Как Вы понимаете это высказывание?

 

Абсолютно точно! Это высказывание будет девизом нашего сегодняшнего урока! Мы будем мыслить, рассуждать, исследовать и только так получать знания по математике!

А какую тему мы изучаем, какую область математики мы «осиливаем» сейчас?

 

Что из этого раздела мы уже знаем и умеем?

 

 

Чтобы продуктивно работать на уроке, нам нужно достать из наших сундучков знания, которые мы уже имеем.

(присаживаются)

 

 

 

Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий!

 

 

 

 

 

(пример ответа ученика) Я понимаю это так: если человек знает куда идти, то он осилит дорогу, также и в математике, если ты мыслишь, то встречаясь с проблемой, всегда сможешь найти способ её решения!

 

 

 

Слайд

«Дорогу осилит - идущий, математику – мыслящий!»

2 этап. Подготовительная работа.  Введение. 8 мин

 

 

Предлагаю Вам совершить путешествие в стохастический мир математики. Нам поможет в этом веб-квест «Стохастическая линия в математике».

Веб-квест - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.

Открываем страницу «Введение».

 

 

 

 

Учащиеся на указанном сайте открывают страницу «Введение»

Ученики знакомятся с материалом, просматривают видео - фрагмент, получают задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

видеофильм

 

«Теория вероятностей и диаграммы Венна на Youtube.com»

 

 

 

Зарождение теории вероятностей относится к середине 17 века и связано с именами французских ученых Б. Паскаля (1623-1662) и П. Ферма (1601-1665). Ими были рассмотрены многие задачи, возникающие  в так называемых азартных играх.

В те же годы в связи с задачами теории вероятностей была развита комбинаторика, появились понятия размещения, перестановки, сочетания.

В 18 веке началось бурное развитие теории вероятностей, которое продолжается до настоящего времени.

 

 

                                                                                     3 этап.  Выполнение задания         20 мин          

Работа над квестом займет у вас два урока.

   На первом уроке Вам необходимо разделиться на группы (по 3-4 человека), выбрать  роль,  познакомиться с ролевыми заданиями. Перед началом работы ознакомьтесь с критериями оценивания! Каждой группе необходимо выполнить свое задание-проект, используя  предлагаемый информационный материал.  

 Второй урок будет посвящен защите ваших проектов и их оцениванию. 

 

 

 

 

Учащиеся выбирают для себя роль,  знакомятся с критериями оценивания, объединяются в группы по выбранным ролям.


роли

Выберите для своей группы одну из следующих ролей:

·         журналисты

     Вам необходимо, изучив биографию Эйлера, провести исследовательскую работу, в ходе которой вы должны найти малоизвестные стороны жизненного и творческого пути великого ученого. Результат представить в виде заметки для научно-популярного издания под названием "Неизвестный Эйлер" в рубрику "Знаете ли Вы..." (выполнить с помощью текстового редактора).

 

 

·        Статисты

Вам нужно найти ответ на вопросы:

1.Что относится к элементам статистики?

2.Как изображаются статистические данные?

3.Привести пример опроса своих одноклассников

4.Результат  представить в виде мультимедийной презентации + показать умение строить различные диаграммы

·        Исследователи теории множеств

    Вам предстоит познакомиться с практическим применением кругов Эйлера, разбирая сюжетные задачи. Результат вашей работы - буклет с примерами применения кругов Эйлера в практической деятельности + показать решение одной наиболее интересной задачи.

 

 

·        Исследователи комбинаторики

Вам предстоит выяснить, какие простейшие комбинации применяются в комбинаторике для решения задач и рассмотреть их формулы. Результат вашей работы – сообщение с примерами задач

·         математики

      Вам будет сложнее всего. Ваша задача - в течение урока правильно решить  предложенные задачи, показав умение применять полученные сведения, и к концу урока  правильно собрать адрес веб-страницы

 

 

 

Учащиеся на указанных для их группы сайтах находят нужную информацию, изучают ее и результат представляют в соответствии с полученным заданием.

 

Источники.  Ссылки на источники информации:

 

Для журналистов:

http://www.c-cafe.ru/

http://www.peoples.ru/science/physics/leonard_eyler/index1.html

http://citaty.su/kratkaya-biografiya-leonarda-ejlera/

http://www.bibliotekar.ru/brokgauz-efron-ch/121.htm

 

 

Для статистов:

http://www.c-cafe.ru/

http://www.peoples.ru/science/physics/leonard_eyler/index1.html

http://citaty.su/kratkaya-biografiya-leonarda-ejlera/

http://www.bibliotekar.ru/brokgauz-efron-ch/121.htm  

 

 

 

для исследователей теории множеств:

http://portal.tpu.ru/lyceum/innovacion/workroom/sets.pdf

 http://pm298.eto.tom.ru/reshenie/elem.html

Пример 51. Найти числовые множества (алгебра 9 класс) на Youtube.com

http://images.yandex.ru/yandsearch?nojs=1&text=теория множеств примеры       

      

для исследователей комбинаторики:

http://festival.1september.ru/articles/416112/

http://rudocs.exdat.com/docs/index-132348.htm

http://bankzadach.ru/kombinatorika/zadacha-kombinatoriki-000146.html

wiki.vladimir.i-edu.ruimages…4c/Решениезадач.doc

 

4 этап. Оформление результатов.  20 мин

Учитель выполняет  роль консультанта

Каждая группа выполняет свое задание с помощью учителя.

1 гр – заметка для рубрики «Знаете ли вы…»

2 гр – презентация  диаграмм статистики

3 гр- буклет с кругами Эйлера

4 гр- сообщение

5 гр- оформление веб-страницы

 

Общий план работы

1.Выберите для себя одну из ролей, от лица которой вам бы хотелось пройти веб - квест, по этому принципу объединитесь в группы.

2. Внимательно изучите задание своей группы (роли).

3.Распределите роли в вашей группе (каждый участник может собирать материал по конкретному вопросу, это сэкономит ваше время).

4.Результатом работы может стать презентация, стенгазета, буклет, справочник или устное выступление.

5. Подготовьтесь к защите свой работы, которая будет происходить на уроке математики.

6. После защиты работ  проведите индивидуальную рефлексию , оценив свою работу и работу всей группы.

 

                                                                                  5 этап. Обсуждение результатов.  20 мин

                   Учитель оценивает проекты                             Учащиеся выступают перед классом,

                                                                                                     показывая результат своей работы

                                                                                6. Решение задачи (работа в парах) –5 мин

Предлагает на закрепление решить следующую задачу по комбинаторике

Ученики в парах решают одну из предложенных задач

1.  В субботу в 5 «А» классе 5 уроков: физкультура, русский язык, литература, ИЗО, математика. Сколько можно составить вариантов расписания на день? Сколько можно составить вариантов расписания на день, зная, что математика – последний урок?

2.  Участники лыжных соревнований стартуют с интервалом в 30 секунд. Чтобы определить порядок старта, спортсмены тянут жребий, определяющий номер старта. Сколько существует различных последовательностей выхода лыжников на старт, если в соревнованиях принимает участие 6 лыжников. Через какой промежуток времени все спортсмены будут на лыжне?

 

7. Рефлексия урока – 2 мин

Какова была цель урока?

Достигли ли мы цели урока?

. Решена ли проблема, поставленная в начале урока? Какие трудности возникли? Соответствовал ли наш эпиграф уроку?

(Отвечают на поставленные вопросы, анализируя собственную деятельность на уроке)

 

7. Домашнее задание – 3 мин

Записываем домашнее задание. Решить задачи №1,№2.

есть ли вопросы?

(контролирует запись домашнего задания в дневник или тетрадь)

(записывают, задают вопросы при возникновении таковых)

1. Сколько трёхзначных чисел можно составить, используя цифры 3 и 5?

2. Андрей зашел в магазин, чтобы купить майки. В магазине оказались майки четырех цветов: белые, голубые, красные, черные.

а) Сколько вариантов покупки есть у Андрея, если он хочет купить две майки?

Подсказка: обозначьте цвета маек буквами Б, Г, К, Ч. Составьте дерево возможных вариантов

б) Сколько вариантов покупки есть у Андрея, если он хочет купить две майки разного цвета?

 


Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей